x_murka (x_murka) wrote in moto_il,
x_murka
x_murka
moto_il

Category:

Защита мотоцикла/скутера от угона .

Воруют все. И алмазы и спички. Мотоциклы и скутеры не являются исключением.
Мототранспорт воруют относительно редко. 4100 зарегистрированных угонов в 2006-ом году. Для сравнения машин в 2006 году угнано 34167.
Лидируют по количеству угонов Иерусалим, Тель-Авив, Петах-Тиква и Ришон (в порядке перечисления).
Но, не смотря на относительно не большое количество угонов, они все-таки есть.
И 4100 в год это 11 угонов в день! И это только зарегистрированные угоны.
А ведь многие мото-владельцы просто не обращаются в полицию.
Ввиду того, что никто из нас не хочет, пополнить эту печальную статистику давайте попытаемся разобраться, как же по максимуму защитить себя от угона двухколесного друга.

Угоняют как правило по трем мотивам ..
1: Покататься . И тогда есть шанс найти пропажу(как правило катаются пока не кончится бензин )
2: Под заказ. С целью перебить номера и выдать за свой (крайне редко в Израиле)
3: Для разбора на запчасти (На мой взгляд, самое распространенное в Израиле)

Методы борьбы со всеми тремя видами угонов похожи.
Но если с первым видом бороться относительно просто (достаточно крепкой цепи. Мало кто из подростков ходит с пожарными кусачками), то с пунктами 2 и 3 бороться будет посложнее.

Итак, как угоняют:
Изначально мотоцикл замечают.
Затем смотрят на ситуацию вокруг него ( людно ли, освещение и т.д)
Проверяют защиту (есть ли замок и/или цепь и какие, толкают мотоцикл, проверяя на наличие сигнализации)
И если все "сходится" то производят сам угон.
И не обязательно, что именно в тот же день/ночь.
У моего знакомого угнали GPZ из под дома именно тогда когда он не приковал его к столбу ( что он делал всегда на ночь), а просто зашел домой пообедать.

Виды защиты.
1.Цепь
Чем толще - тем лучше.
Практически любую даже закаленную цепь можно перекусить пожарными ножницами. Но если цепь толстая то понадобится довольно таки много времени. А любой вор идет по пути наименьшего сопротивления.
2. Кабель.
Металлический трос, состоящий из сплетения тонких металлических проводков в пластиковой оплетке.
Его тяжело перепилить, но относительно легко перекусить.
Здесь также как и с цепью действует закон " чем толще – тем лучше".
3.Кабель "хулиет".
Стальные болванки, скрепленные между собой в пластиковой оболочке.
Их также тяжело перепилить, но если растянуть скрепление самих "хулиет" то запросто можно перекусить.
4.Дисковый замок.
Практически любой замок можно перекусить или сбить.
А если мотоцикл защищен только таким замком, то можно просто приподняв переднее колесо поставить мотоцикл на скейтборд и спокойно закатить в тендер.
5.Сигнализация.
В Израиле есть несколько видов мото сигнализаций.
Тхор, Стинг и Рав Бариах.
Есть и другие но менее известные.
Все они обладают примерно одинаковыми характеристиками.
К большинству из них можно добавить бипер (при попытке угона сигнализация передаст сигнал на бипер в радиусе условно до километра), запасную батарею и добавочный "цофар".

Угнать можно все.
Защитить мотоцикл на 100% просто невозможно.
Но сделать его наименее привлекательным для угона можно.
Если рядом стоят два мотоцикла и на одном защита меньше чем на другом, скорее всего, угонят именно менее защищенный.
Выбор защиты очень индивидуален. Он зависит от "глубины кармана" , стоимости двухколесного друга и параноидальности его владельца :)

Оптимальный, на мой взгляд защитой, является сочетание как можно большего количества противоугонных средств.

Например:
1. Прячем мотоцикл от посторонних глаз под чехол.
Заодно и предохраняем от царапин, голубей, кошек и любителей посидеть в седле.
2.Приковываем к фонарному столбу или к любой другой опоре, которая намертво прикреплена к земле.
Общее правило для опоры все тоже "чем толще там лучше"!
Приковывание к "воздуху" ( цепь в колесе) ни к чему хорошему не приводит.
У того же знакомого с GPZ угнали Кимко 50сс с подземной стоянки именно тогда, когда он приковался к "воздуху".
Приковываем закаленной цепью. Ее тяжелее всего перекусить.
3.Ставим сигнализацию.
Желательно с "селулат гибуй" и бипером.
Если нет, то хоть какую сигнализацию лишь бы пищала.
Это отпугнет подростков, заставит задуматься о целесообразности профессионалов, привлечет внимание прохожих и даст вам возможность среагировать на потенциальный угон.
4.Правильно выбираем место парковки.
Тихие переулки и тупички лишь облегчат "работу" угонщикам.
Старайтесь паковаться в освещенном и людном месте.

И под конец общие советы:
Если вы соберетесь ставить "мануль диск" убедительно советую покупать его вместе с тросиком - напоминателем. В противном случаи можно просто забыть его снять! А тогда в лучшем случаи придется менять пластик вокруг тормозного диска в худшем сам диск, вилку, пластик и тормоза.

Если сигнализация срабатывает и рядом с мотоциклом вы видите подозрительных людей ( а даже если и не подозрительных) желательно дать им понять что вы их видите ( открыть трисы, спустится к мотоциклу, покричать на них и т.д.) И желательно после этого усилить степень защиты.
Добавить замок или перенести место парковки в другое более освещенное место.

Цеплять мотоцикл желательно не за переднее колесо которое легко открутить, а за заднее или еще лучше за раму.

Удачи !
Tags: защита от угона
Subscribe

  • Страховка мотоцикла

    Посоветуйте, пожалуйста, где сейчас выгоднее всего делать страховку на мотоцикл 250 кубиков. Водителю 30+ лет, права на мотоцикл 5.5 лет, из которых…

  • Цепь для пристегивания мотоцикла

    Отдается цепь для пристегивания мотоцикла, 8-9 мм, каленая сталь. Проблема в том, что последнее время стал заедать замок. WD-40, проблему решает, но…

  • Защита скутера от угона

    Правило – если ставить скут в одном том же месте более-менее постоянно, не пользуясь всегда замками цепью – он будет угнан. Достаточно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Страховка мотоцикла

    Посоветуйте, пожалуйста, где сейчас выгоднее всего делать страховку на мотоцикл 250 кубиков. Водителю 30+ лет, права на мотоцикл 5.5 лет, из которых…

  • Цепь для пристегивания мотоцикла

    Отдается цепь для пристегивания мотоцикла, 8-9 мм, каленая сталь. Проблема в том, что последнее время стал заедать замок. WD-40, проблему решает, но…

  • Защита скутера от угона

    Правило – если ставить скут в одном том же месте более-менее постоянно, не пользуясь всегда замками цепью – он будет угнан. Достаточно…